Акции Viva-City
13 ноября 2017
Для детей и взрослых только 13 ноября бесплатная консультация Уролога из Южной Кореи!
29 сентября 2017
Для детей и взрослых 29 и 30 сентября бесплатная консультация Уролога из Южной Кореи!
с 6 июня по 31 декабря 2017
Специальные скидки на лечение и диагностику в Сунчонхян для этнических корейцев

Система здравоохранения Южной Кореи

Система здравоохранения в Корее_system of health in Korea

Улучшение качества жизни

Благодаря применению медицинских технологий значительно выросла продолжительность жизни. Средняя продолжительность жизни мужчин возросла с 51,1 (1960 г.) до 75,7 (2006 г.). Данные продолжительности жизни среди женщин впечатляют ещё больше: с 53,7 (1960 г.) до 82,4 (2006 г.). Общий коэффициент рождаемости в 2007 г. был 10,1, а общий коэффициент смертности составлял 5,0. Смертность среди новорождённых также постепенно снизилась с 61 с 1000 рождаемых детей (1960 г.) до 5,3 на каждые 1000 рождённых детей (2005 г.). Общий коэффициент фертильности (fertility rate) резко снизился с 1.67 (1985 г.) до 1.13 (2006 г.). Однако, увеличение доли взрослого и пожилого населения и сокращение шкалы рождаемости изменили структуру семьи в Южной Корее. Взрослое население потребовало дополнительных расходов на медицинское обеспечение.

Медперсонал: более 91000 врачей

В Южной Корее услуги здравоохранения могут предоставлять только авторизованные профессиональные врачи. Медицинским законом установлено, что медицинские услуги могут предоставлять только доктора, стоматологи, медсёстры, врачи традиционной медицины и акушеры, получившие лицензию Министерства Здравоохранения, Социального Обеспечения и Семьи (MIHWAF). Помощники медсестёр, иглотерапевты (акупунктурщики) и массажисты считаются полумедицинскими специалистами. В 2007 г. в Южной Корее было зарегистрировано 91400 врачей, 23144 стоматолога, 16663 врача традиционной восточной медицины, 57176 фармацевтов, 8587 акушеров и 235687 медсестёр.

Основная проблема медицинских ресурсов Южной Кореи — региональная неравенство в области медицинского обслуживания. Большинство частных медицинских учреждений расположены в городской местности, и около 90% врачей сосредоточены в городах, в то время как только 80% населения проживает в городах.

Система получения медицинских услуг: корейские пациенты имеют свободу выбора

Корейские пациенты могут пойти к любому доктору или любой медицинский институт, включая госпитали, который они выберут. Система получения медицинских направлений делится на 2 шага. Пациент может пойти к любому медицинскому практику кроме специализированных больниц общего профиля. Если пациент хочет пойти во вторичный госпиталь — он предоставляет специальный бланк, выданный врачом, изначально обследовавшим пациента. Есть несколько исключений, когда пациент может пойти в любой госпиталь без этого бланка: роды, экстренная медпомощь, стоматология, реабилитация, семейный медсервис и заболевания гемофилией.

Три направления безопасного здравоохранения

У системы безопасного здравоохранения Южной Кореи три направления: государственная программа медицинского страхования, программа медицинского содействия, программа долгосрочного страхования.

Государственная Программа Медицинского Страхования

История: охват всего населения

Первый закон о медицинском страховании в Южной Корее — Акт о Медицинском Страховании, вступивший в силу в 1963 году. С июля 1977 г. все компании, имеющие более 500 сотрудников, стали обязаны предоставить программу страхования здоровья, а также были созданы отдельные фонды страхования здоровья. В январе 1979 г. требования к предоставлению страхования были расширены до компаний с более чем 300 сотрудниками, государственных служащих и сотрудников частных школ. В январе 1988 г. в эту систему также были включены предприниматели из сельской местности.

1989 г. считается самым важным в истории Государственной Программы Медицинского Страхования Южной Кореи. В июле программа страхования здоровья была расширена для предпринимателей, работающих в городах. 12 лет прошло с момента возникновения Акта о Медицинском Страховании до достижения всеохватывающего медицинского страхования для всех граждан.

Структура и взаимодействие

Государственную программу страхования здоровья Южной Кореи можно упрощённо разделить на четыре части (рис. 1):

Система здравоохранения Южной Кореи

Во-первых, MIHWAF отвечает за общее регулирование и политические решения. Оно регулирует деятельность государственной программы страхования здоровья путём составления и внедрения законодательной основы.

Во-вторых, Государственная Корпорация Страхования Здоровья (NHIC) отвечает за управление государственной программой страхования здоровья, а именно за регистрацию застрахованных лиц и членов их семей, сбор взносов и установки графика оплаты медицинских услуг.

В-третьих, Агентство по Надзору за Страхованием Здоровья (HIRA) отвечает за рассмотрение медицинских расходов и оценку стоимости медицинских услуг. После получения медпомощи пациент может подать иск в HIRA с просьбой о пересмотре его медицинских расходов, и NHIC может возместить финансовые претензии.

В-четвёртых, медицинские учреждения, предоставляющие услуги здравоохранения. Они управляются и контролируются MIHWAF.

Охват населения и страховые взносы

Все жители Южной Кореи имеют право на участие в государственной программе страхования здоровья (табл. 1). В 2006 году общее количество задействованных людей было около 47 миллионов, или более 96,3% общего населения. Застрахованные делятся на две группы: наёмные работники и частные предприниматели. Категория наёмных работников включает супругов застрахованных лиц, детей, братьев, сестёр и родителей. Застрахованные наёмные работники платят 5,08% от их средней заработной платы раз в год. Категория застрахованных предпринимателей включает людей, исключённых из первой категории. Величина их взноса устанавливается, исходя из их доходов, величины имущества, уровня жизни и уровня участия в экономической деятельности (уровня налоговых выплат - прим. пер.).

Оставшиеся 3,7% обеспечиваются Программой Медицинской Помощи.

Корейцы, проживающие за пределами страны, должны присутствовать в Корее минимум три месяца, прежде чем будут приняты в государственную программу страхования здоровья. Иностранцы, работающие в Южной Корее, обязаны участвовать в программе.

 

 

Таблица 1. Охват населения в 2006 году
Классификация Охват, человек
(%)
Всего 49238227 100
Государственная программа медицинского страхования 47409600 96,3 (100)
NHIC Наёмные работники 28445033 57,7 (59,9)
NHIC Предприниматели 18964567 38,6 (40,1)
Программа медицинской помощи 1828627 3,7

 


Таблица 2. Система совместной оплаты
Классификация Доля вложений в медицинский уход
Стационарные пациенты 10-20% от общей стоимости лечения
Амбулаторные пациенты  
- специализированные госпитали Стоимость первичной консультации + 50% стоимости лечения
- многопрофильные госпитали 50% стоимости лечения и первичной консультации
- стационары 40% стоимости лечения и первичной консультации
- поликлиники 30% стоимости лечения
- аптеки 30% стоимости

Система совместной оплаты

Застрахованные лица обязаны выплачивать определённую долю расходов на лечение. Совместная оплата различается в соответствии с уровнем и типом лечебного учреждения (табл. 2). Когда застрахованное лицо оплачивает свыше установленного порога совместной оплаты (3000000 KRW (≈ 2647 USD, 152389 руб.) или ~ 2700 USD (≈ 155440 руб.)) за непрерывный период шесть месяцев - оно освобождается от любых дальнейших доплат.

Источники финансирования

У государственной программы медицинского страхования Южной Кореи есть три источника финансирования: взносы, государственные субсидии и наценка на табачные изделия.

Первый источник финансирования - это оплата, вносимая застрахованными лицами. Наёмным работникам необходимо платить 5,08% от заработной платы. Работник и работодатель оплачивают поровну - по 50% от этой суммы. Взносы застрахованных предпринимателей индивидуальны и зависят от их уровня условного дохода. Условный доход вычисляется на основе количества собственности, дохода, автомобиля, возраста и пола. Для застрахованных граждан, проживающих на островной части Кореи или удалённых сельских территориях, существует система уменьшения взносов.

Второй источник фанансирования - государство. Правительство предоставляет 14% от ежегодного запланированного бюджета программы.

Третий источник финансирования - наценка на табачные изделия. Он составляет 6% от запланированного бюджета программы.

Программа Медицинской Помощи

В 2006м году количество людей, обслуживаемых Программой Медицинской Помощи, составляло 1828627 человек (примерно 3,7% от общего количества населения). Количество людей, попадающих под государственную программу страхования здоровья - примерно 57,7% наёмных рабочих и 38,6% предпринимателей.

Программа Медицинской Помощи была создана в 1979г для семей с низким достатком после публикации Акта Медицинской Помощи в 1977г. Для этой программы правительство оплачивает все медицинские расходы для пациентов, кто не имеет возможности оплатить медицинские услуги самостоятельно. После 2004г программа медицинской помощи была расширена и стала распространяться на пожилых, трудноизлечимых и хронических больных, а также на детей до 18 лет.

Программа медицинской помощи основана совместно центральным и местным правительствами. MIHWFA установило и ежегодно изменяет критерии для попадения под программу. Местная администрация выбирает получателей на основе условий, установленных министерством.

Недавно правительство столкнулось с финансовыми трудностями при предоставлении необходимого медицинского обслуживания для людей с низким достатком и изменило систему так, что государственная программа медицинского страхования теперь частично финансирует программу медицинской помощи.

Программа долгосрочного страхования

Совсем недавно продолжительность жизни в Южной Корее неожиданно и резко выросла - на более чем восемь лет за последние 20 лет. Традиции Кореи таковы, что забота о престарелых людях ложится на плечи остальных членов семьи. Для решения этой проблемы в июле 2008 года правительство ввело программу долгосрочного страхования, изначально в тестовом режиме в нескольких регионах страны. Это система социального страхования, и в настоящее время (на момент написания статьи - 2009г, прим. пер.) она охватывает 3,8% пожилых корейцев.

Под эту программу попадают пожилые люди с серьёзными функциональными ограничениями в повседневной жизни (ADLs). Для примера, лица в возрасте 65 лет или старше или лица младше 65 лет, страдающие от прогрессирующих с возрастом расстройств, таких как болезнь Альцгеймера, болезнь Паркинсона или послеинсультный паралич, могут попасть под эту программу. Если они будут расценены как получатели - они получат медицинское лечение, включая ванну, бельё и уход медсестры.

Программа долгосрочного страхования финансируется платежами застрахованных лиц, государственными субсидиями и совместными платежами лиц, попадающих под программу. Государство финансирует 20%. Пользователи услуги оплачивают от 15% до 20%.

Правительство надеется расширить программу чтобы включить в неё пожилых людей с менее серьёзными функциональными ограничениями.

Вызовы для системы здравоохранения

Проблема одинаковой доступности медицинских услуг для различных категорий населения

Необходимо решить проблему неравенства регионов в части доступа к медицинскому уходу.

В соответствии со стратегией максимальной экономической выгоды, частные медицинские учреждения размещены преимущественно в городах, 92,1% врачей, 90,8% больничных коек находятся также в городах, в то время как лишь 79,7% населения проживает в городах.

Проблема увеличения количества пожилого населения и дефицита бюджета

Южная Корея становится страной взрослых и пожилых людей быстрее других стран. Увеличение доли пожилого населения ведёт к увеличению расходов на лечение хронических дегенеративных болезней, которое становится большим социальным бременем. Правительство Южной Кореи пытается уменьшить финансовое бремя специально для молодого населения путём всесторонней реформы в здравоохранении. MIHWAF принимает различные меры для престарелых, такие как расширение медицинских учреждений и внедрение долгосрочной программы страхования.


___

Смотрите также:
Лечение в Южной Корее
Подать заявку на обследование или лечение
Рассчитать стоимость обследования или лечения
Заказать обратный звонок